Перейти к основному содержимому

В компанию, отдел или бизнес-юнит

Онбординг в компанию нужен чтобы понять как выглядит организационная и управленческая структура, какие есть корпоративные нормы и правила. Возможно есть ежемесячные, ежеквартальные или годовые активности, о которых Деливери менеджеру будет полезно знать и принимать в них участие.

Бизнес-юнитом может быть вся компания компания, продукт целиком, какая-то его функциональность, отдел или команда.

В первые дни в новой компании нужно:

  • Получить необходимое оборудование, если компания его предоставляет.
  • Получить доступы к ресурсам первой необходимости: корпоративный портал, локальная сеть, система ведения задач (Jira, Kaiten, Redmine, Asana и другие), пространства ведения документации (Confluence, MS Teams, Notion и другие).
  • Пройти обязательные курсы техники пожарной и информационной безопасности, подписать все необходимые документы.
ПериодЗадачиРезультат
Первые две недели
  1. Познакомиться с руководителем и узнать его ожидания от работы Деливери менеджера
  2. Установить плагины и расширения для анализа процессов: Jira Helper, Jira Flow Companion, Scope360° и другие
  • Определены задачи, которые могут стоять перед деливери-менеджером: какие проблемы сейчас есть? почему это проблема? кто и как пробовал решать и почему не получилось? как хочется, чтобы проблемы решились? кто заказчик изменений? какие ожидание по срокам и почему они именно такие? и другие вводные
  • Есть все инструменты и доступы до систем, чтобы самостоятельно провести анализ
Первый месяц
  1. Узнать цели компании на ближайший год или несколько лет
  2. Узнать цели своего руководителя, его заместителей, команд с которым вам предстоит работать и их тимлидов
  3. Узнать цели бизнеса и ИТ на ближайших год или несколько лет
  4. Проанализировать запрос руководителя
  5. Провести собственный анализ текущего состояния компании и процессов в ней
  6. Изучить документацию продуктов и систем с которыми предстоит работать
  7. Разобраться в постоянных встречах в компании и попросить коллег добавить вас на них: ежемесячное общее планирование, ежеквартальные отчеты о бизнес-метриках и проделанной работе с планам на следующий квартал, стратегические сессии и т.д.
  8. Составить свой план работы над процессами на ближайшие 3 месяца на основе запроса от руководителя, целей компании и бизнеса, результатов своего анализа текущего состояния компании и процессов
  • Понимание целей компании, своего руководителя, вашего бизнес-юнита и тех, кто с ним связан или может влиять на него
  • Понимание запроса на изменение: результаты аналитики процессов и работы с документацией, выводы из интервью с участниками процессов, собственное видение картины и общие выводы по текущей ситуации и ее контекста
  • Участие во всех важных встречах, которые имеют отношение к запросу или могут быть полезны для общего понимания происходящего
  • Составлен и согласован руководителем план черновика на квартал по проведению изменений с опорой на результаты анализа, цели компании, руководителя и других людей задействованных в изменении
Первые три месяца
  1. Подготовить презентацию о проделанной работе за три месяца: какие проблемы обнаружились, какие улучшения были сделаны или начаты, метрики, достигнутые результаты, планы на будущее
  2. Подготовить бэклог точек роста или проблем в компании, командах, процессах, которые были замечены за первые три месяца
  • Проведена презентация работ, результатов и планов на будущее
  • Получена обратная связь, есть понимание точек роста и что нужно учесть при дальнейшей работе над процессами и их проблемами
  • Сформирован публичный бэклог будущих задач