Перейти к основному содержимому

В команду

Онбординг в команду помогает Деливери менеджеру быстрее понять контекст в котором находится выбранная команда, ее процессы, текущее состояние, потенциальные проблемы и точки роста.

Одна из основных целей Деливери менеджера – построить End-to-End процесс поставки ценности. Реализация этой цели состоит из двух групп задач: управление изменениями и масштабируемость практик. План онбординга задает необходимый темп выполнения таких задач и помогает понять последовательность реализации. Все пункты выполнять не обязательно, план нужен только для самоконтроля.

Примечание

Как настроить рабочее место, получить доступ в основные системы, познакомиться со структурой компании рассказали в онбординге в компанию.

ПериодЗадачиРезультат
Первый день
  1. Познакомиться с командой
  2. Собрать основные артефакты работы команды
  • Команда познакомилась со своим Деливери менеджером, узнала чем он занимается, его зону ответственности и чем он может быть им полезен
  • Деливери-менеджер изучил состав команды и роли каждого участника
  • Получены или ожидаются основные артефакты работы команды — доски, вики-страницы команды и прочее
Первая неделя
  1. Проанализировать как построена работа в команде
  2. Встретиться с руководством и основными заказчиками
  • Есть понимание процесса команды по созданию ценности от начала до конца
  • Собрана обратная связь руководства и основных заказчиков по работе команды
  • Выявлены и сгруппированы первичные проблемы в работе команды
Первый месяц
  1. Провести встречи по командной рефлексии
  2. Составить бэклог проблем, их причин и последствий, если над ними не работать
  3. Оценить сложность решения проблем
  4. Приоритизировать бэклог проблем и гипотез по улучшению процессов
  5. Сформировать план изменений на основе выявленных проблем и презентовать его команде
  6. Запустить первые изменения
  • Проведена минимум одна встреча по командой рефлексии, на который были выявлены проблемы и запланированы действия по их решению
  • Составлен и согласован с командой план изменений с основными практиками управления работой — визуализация, ограничения незавершенной работы, управление потоком, формулирование явных правил, циклы обратной связи, согласие на изменения
  • Запущены первые запланированные изменения
Первые три месяца
  1. Вовлечь участников изменений в процесс, поработать с сопротивлением
  2. Запустить базовые принципы и практики: визуализация, прозрачность, управление потоком
  • Есть ограничения незавершенной работы – WIP-лимиты
  • Появились циклы обратной связи — ретро, ревью поставки, демо и другие
  • Доска команды и ее рабочие пространства отражают действительность
  • Изменения, запланированные и начатые пару месяцев назад, положительно повлияли на метрики доставки или бизнес-метрики
Первые полгода
  1. Завершить большинство запланированных изменений
  2. Планомерно настраивать в команде самостоятельную работу по постоянному эволюционному развитию
  3. Поощрять и поддерживать инициативу, лидерство и всё больше активностей проводить силами команды, а не своими
  • Выросла предсказуемость в работе команды
  • Сведены к минимуму «длинные хвосты» в работе команды, которые можно увидеть на на графике распределения задач на спектральной диаграмме
  • Запущены процессы постоянной рефлексия и сбора обратной связи в команде, поощряется инициатива и лидерство.
Первый год
  1. Довести команду до необходимого уровня зрелости и постараться перейти в консультационный режим, сконцентрировавшись на других более приоритетных задачах
  2. Собрать информацию об End-to-End процессе поставки ценности продукта, даже если он выходит за рамках команды/отдела/управления
  3. Составить и начать реализовывать план изменений нацеленный на весь End-to-End процесс
  • Уровень зрелости команды соответствует требованиям пользователей их сервиса
  • Команда самостоятельно и системно проводит изменения, работает с метриками, взаимодействует с пользователями сервиса
  • Есть понимание всей цепочки создания ценности продукта
  • Составлен, согласован с руководителем и реализуется план по изменениями во всем End-to-End процессе